Постепенно пышный и величественный стиль барокко перешел в более легкий, капризный стиль рококо, характерный абсолютным отсутствием прямых линий. Художники Жюль Оппенор, Клод Жилло и Жюст-Аврелий Мейсонье издали альбом своих эскизов мебели, способствуя популяризации этого нового стиля. Во Франции мебель стиля рококо носят название стиля Людовика XV. Выдающиеся мастера-мебельщики – Крессен, бронзовщик Кафиери. Эта мебель изящные, небольшие по размерам, со скругленными углами и удобные для пользования. Характерные изогнутые ножки, спинки и локотники, диваны обильно украшались резьбой и бронзовыми накладками в виде гирлянд цветов, растений, раковин, составляющих своеобразный рисунок рокального орнамента. Деревянные части предметов красили в светлые тона – белый, голубой, зеленый – лакировали и местами золотили.

На сиденье, спинку и локотники диванов и кресел накладывали подушки, обитые шелковой материей, с крупными букетами цветов. В обиходе появились комоды, передний фасад которых был украшен китайским лаком или пейзажем в китайском духе – с пагодами, ажурными мостиками, башнями и декоративные столы, богато инкрустированные. Со второй половины XVIII века предметы обстановки начали украшать мозаикой из дерева. Основным материалом для изготовления мебели было дерево местных пород – липа, орех, легко поддающиеся мелкой и тонкой резьбе.

В английских мебели XVIII века были соб которые распространились далеко за пределы Англии и сохранились в производстве мебели разных стран до наших дней. В создании этих форм мебели большая заслуга принадлежит мастеру Томасу Чиппендель (1709 – 1779). Мебельное производство в Чиппендель находилось под сильным влиянием голландских мебели (стиль королевы Анны), отдельные элементы которых были заимствованы из Китая: изогнутые ножки стульев, кресел, столов и комодов в виде птичьей лапы, зажав шар, геометрические, угловатые резные спинки кресел и детали шкафов с ажурными перекладинами своеобразного китайского орнамента.

Из этих элементов Чиппендель начал компоновать свою мебель, придавая ей более легкие, изящные формы рококо, улучшая ее пропорции и удобство. Образцы предметов обстановки, созданные им, были легки и изящны по форме, с удобными и красивыми пропорциями.

В 1745 году Томас Чиппендель выдает руко рмебели.

Мебель чиппендель в отличие от модных в то время французской мебели стиля рококо НЕ красилась и не покрывалась позолотой, выявляя декабря текстуры древесины. Деревянные части предметов покрывались только воском или прозрачным лаком. Чиппендель ввел в мебельное производство ценные породы дерева – красное, лимонное. Наиболее распространенными предметами обстановки были стулья с решетчатой ​​спинкой, диваны-канапе (соединение в одно целое двух или трех кресел), шкафы-секретеры, бюро, комоды с огромным количеством выдвижных ящиков, кровати.

В последней трети XVIII века характер английской мебели меняется – изогнутые формы мебели чиппендель вытесняются четкими, прямыми линиями, характерными для архитектуры классицизма.

Архитектор Адам, побывавший в Италии в 1770 году, своими работами в духе классицизма Италии и Франции, которые получили в его проектах своеобразный, чисто английский характер, также способствовал распространению нового стиля в мебели. Работали с ним мебельщики Хеппльуайт и Шератон создают новое направление в мебели ямм были изданы руководства и проекты с чертежами и эскизами новой мебели. После стиля Чиппендель в Англии был стиль Хеппльуайт, а затем возник стиль Шератон.

В мебели Хеппльуайт сохранилось еще много кривых линий в спинках и диванов.

Мебель стиля Шератон имела четкие, прямые линии, очень тонко прорисованные детали. Широко применялся подбор разных пород дуртациях (маркетри). Начинают создавать комбинированную мебель – комоды с откидной доской для письма в соединении с книжным шкафом и бюро-кабинеты в соединении с горкой для:p