В жилых домах буржуазии и купечества в 20-х годах XIX века появляется более скромные по сравнению с предметами стиля ампир, мебель, получившие название мебели стиля бидермейер.

При создании вещей стиля бидермейер главное внимание уделялось удобству и уюту обставлення поелв, с гармоничными, округлыми линиями, без лишних украшений, используя красивую фактуру фанеры разных пород дерева (красного дерева, березы, груши).

Основными материалами для обивки были ситец и репс.

Очень распространенной стали мебель с выдвижными ящиками в виде шкафов, комодов, рабочих столиков, секретеров, витринок, различных этажерок, трельяжей, подставок, диванов и диванов. С 30-х годов XIX века характерна быстльновки, созданные в это время, повторяли вещи прошедших стилей – готики, рококо, Ренессанса. В некокозных стилей. Это приводит к эклектичных, неинтересных форм. Модные были мягкая мебель с множеством драпировок, воланов и подушек.

Появляется увлечение восточными мебелью. Входят в потребление мягкие турецкие диваны, оттоманки, курительные столики, китайские и японские предметы обстановки. В конце 40-х годов повторяется стиль рококо, получивший название в Англии стиля королевы Виктории, во Франции стиля Людовика-Филиппа, а позднее стиля Наполеона III. Модной мебелью в 50-е годы XIX века были гнутые (венские) мебель, получивших широкое распространение благодаря тому, что они была дешевые, легкие и удобные в использовании.

В 90-е годы XIX века появляется стиль модерн, характерный поисками новых форм в мебели, в их обработке и материале. Мебель стиля модерн были очень разные. Создатели этого стиля в своих решениях стремились к большей комфортности, гмпparagraph –>

Мебель стиля модерн не имели четкой, логически обоснованной архитектурной формы, для их украшения использовались асимметричные решения композиции.

Красное дерево выходит из моды. Оно заменяется дубом, орехом, березой, грушей, кленом светлых тонов. Мебель отличались лаконичностью, простотой формы, унификацией деталей для удобства массового производства. Красота Кстати достигалась выявлением фактуры дерева и гармоничностью самой формы.